На 20% больше грузового объема в интермодальных контейнерных перевозках.
TelliSys представляет собой транспортную концепцию с ультранизким полом.
С целью дальнейшего повышения эффективности интермодальных контейнерных перевозок, TelliSys представила прототип тягача-полуприцепа в сочетании с ультранизким положением седельно-сцепного устройства, что приводит к увеличению грузового объема на 20%. Значительная экономия потребления топлива и выбросов CO2 на тонну/километр позволяет совершать данный вид контейнерных перевозок с максимальной эффективностью.
TelliSys представляет собой партнерство между Институтом информационного менеджмента в машиностроении (IMA) Рейнско-Вестфальского технического университета (RWTH) г. Аахена (Бельгия), Европейской Ассоциации по интермодальным грузоперевозкам (The European Intermodal Association (EIA)), DAF, GEFCO, Goodyear, Wecon и WESOB. TelliSys стремится сделать возможным транспортировку контейнеров с внутренней высотой три метра, где в результате, так называемые, «метры-поддоны» могут быть уложены в контейнер, чтобы грузовой объем достигал до 100 м3.
Высота седельно-сцепного устройства 85 см.
TelliSys и DAF совместно разработали седельный тягач Super Low-Deck (низкорамный). Путем проседания шасси позади двигателя и за счет использования очень компактной задней подвески в сочетании с колесами 22,5" на ведущей оси, седельно-сцепного устройства достигает высоту всего 85 см. Кроме того, специальный тягач Low-Deck имеет легкую 4,0-тонную заднюю ось с колесами 17,5" для достижения полной массы 44 тонны. Для данного проекта компания Goodyear разработала новые специальные низкопрофильные шины для управляемых и ведущих осей. Эти шины характеризуются очень низкой высотой и высокой грузоподъемностью.
Новое поколение контейнеров
Конкретизируя возможности седельно-сцепного устройства тягача DAF Super Low-Deck высотой всего 85 см, WECON разработала специальный облегченный прицеп весом всего 3830 кг. Не менее важным является развитие нового поколения 40 и 45 футовых контейнеров, в которых пол значительно тоньше при сохранении несущей способности и жесткости при кручении. На прототипе WECON есть встроенный складной занавес, который подчеркивает универсальность интермодальных технологий концепции TelliSys.
Начало ходовых испытаний
В разработке концепции грузовика учитывались не только размеры и грузоподъемность, но также были приняты во внимание маневренность, комфорт и эффективность при эксплуатации. На данный момент TelliSys начинает реализацию испытаний с логистическим партнером GEFCO, в которых грузовик, прицеп и контейнер будут использоваться интенсивно в пределах своих интермодальных перевозок автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
«TelliSys показал, что можно добиться 20% повышения эффективности для контейнерных перевозок», – сказал консультант по интермодальным перевозкам Хайко Сенивалд (Heiko Sennewald), который является одновременно партнером и инициатором проекта. «Тестовые испытания выполняются GEFCO и доказывают практичность системы. Станут ли результаты внедрения массовыми представить пока сложно, это зависит от запросов и потребностей рынка. Чтобы выяснить это, мы планируем представить концепцию интермодальных технологий TelliSys на выставке Transport Logistics, которая состоится 5 – 8 мая в Мюнхене. Важно подчеркнуть, что данная технология не сможет быть реализована в короткие сроки».
«Интеллектуальные транспортные системы для инновационных интермодальных перевозок» (TelliSys) соответствуют целям ЕС по оптимизации производительности логистических цепочек и предполагают удобное и согласованное взаимодействие между различными видами транспорта. Проект стартовал в декабре 2012 года и финансируется в рамках 7-й Рамочной программы научных исследований и технологического развития Европейского Союза (7 FrameWork Programme/FP7) в течение трех лет.
18 марта 2015, Эйндховен