DAF совместно с TNO представили проект EcoTwin

На прошедшей 25 марта – 1 апреля 2015 года «Автомобильной неделе» компания DAF и Организация по прикладным научным исследованиям Нидерландов (TNO) представили проект EcoTwin голландскому Министру инфраструктуры и окружающей среды, Мелани Шульц ван Хаген (Melanie Schultz van Haegen), и ее бельгийской коллеге Галан (Galant). Демонстрация прошла на трассе N270 недалеко от Хелмонда, где были показаны два грузовых автопоезда с беспроводным соединением через Wi-Fi – движущиеся на близком расстоянии друг от друга, с водителем во втором грузовик, от которого не требовалось ни разгоняться, ни тормозить, ни управлять транспортным средством. Это было впервые в Нидерландах.

 

«Автоколонна из двух грузовиков» таково название концепции, где два грузовика двигаются на небольшом расстоянии друг от друга с помощью автоматизированной технологии вождения. Цель эксперимента EcoTwin совместно с TNO заключается в том, чтобы показать, что второй автомобиль тезнически способен следовать на коротком расстоянии от впередиидущего транспортного средства, используя радар и информацию с камеры, благодаря радиосвязи между двумя машинами. Во время этого процесса, второе транспортное средство может автоматически ускоряться, тормозить и даже рулить.

Цель проекта с TNO состоит в том, чтобы максимально сократить расстояние между двумя грузовиками, так чтобы достигнуть экономию топлива на 10% в долгосрочной перспективе, наряду с эквивалентными сокращениями выбросов CO2.

 

По дороге в 2020 год

«Мы наглядно продемонтрировали, что проект «автоматическая автоколонна» из двух грузовиков технически осуществим, но это вовсе не означает, что проект уже реализован», – пояснил Рон Борсбум (Ron Borsboom), член совета директоров компании DAF Trucks N.V., ответственный за разработку продукта. – Нам предстоит провести еще множество исследований, чтобы гарантировать абсолютную надежность технологии в любой ситуации. Вопросы законодательства, распределния ответственности и сертификации также должны быть учтены. Мы ожидаем, что наряду с TNO многие транспортные компании будут иметь возможность управлять первыми грузовиками с помощью данной технологии на крупных автомагистралях и сельских дорогах Голландии уже к 2020 году».

Следующим шагом после прошедшей на прошлой неделе демонстрации, стало тестирование EcoTwin в районе порта Роттердама. Руководство порта Роттердама и торговая организация Transport en Logistiek Nederland (TLN) также приняли участие в этом проекте при поддержке Министерства инфраструктуры и охраны окружающей среды.

Являясь новатором среди производителей грузовиков, DAF постоянно ищет возможности для дальнейшего укрепления лидирующих позиций в сфере топливной эффективности и, соответственно, снижения уровня выбросов CO2. EcoTwin является наиболее перспективной технологией, которая в целом оказывает положительное влияние на эффективность грузоперевозок, как на одно из главных направлений разработок компании DAF.

27 марта 2015, Эйндховен